Подписка на обновления
8 (800) 700-95-53 (бесплатно)
8 (800) 700-95-53 (бесплатно)
Популярно
Бланк платежного поручения

Правила заполнения бланка платежного поручения (форма 0401060) в 2020 году


Платежные операции всегда сопряжены с указанием разного рода реквизитов. Поручение по платежу следует заполнять верно, поскольку ошибки несут за собой нарушения в правовом плане.

Вопросы могут возникнуть у организаций налоговой направленности. Потому нужно понимать работу всех алгоритмов внутри операций по оплате сборов и взносов в структуры.

Для чего требуется данный документ

Платежное поручение выступает в качестве бумаги, которая передает информацию от владельца счета банку по поводу перевода денежных средств. Направление по их движению также прописывается в бланке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Сфера применения заключается в проведении такого рода операций:

  • оплата товаров и услуг других компаний;
  • выплата по авансовым суммам;
  • возврат кредитов и займов;
  • проведение платежей и сборов государственного характера.

Все движения финансов по счету контролируются за счет платежного поручения. Однако стоит учитывать, что работает это только при законно разрешенных операциях.

Для проведения операции существует установленный законом бланк. Его требуется использовать во всех банковских организациях. За счет придержания таких норм получается настроить автоматическую обработку информации.

Утверждение бланка по формату 0401060 произошло на основании положения Центрального Банка Российской Федерации №2-П “О безналичных расчетах в Российской Федерации”.

О платежном поручении говорится в приложениях 2 и 3. Относительно расчетов по таким документам все сведения размещены в главе 5.

Есть контроль и за тем, какое максимальное количество символов допустимо использовать в бланке. Об этом говорится в приложении 11.

Несмотря на то, что составлять документ нужно согласно правилам, отправить его можно двумя способами:

В бумажном виде Традиционно распечатав и заполнив пункты
В электронном формате Обязательно используется цифровая подпись для идентификации

Проблемы в области ошибок в поручении возникают чаще всего с обязательствами по государственным проплатам.

Критическими ситуациями для тех, кто на УСН считаются, если средства будут направлены не в тот бюджет или отдел.

Возникают основания для начисления штрафов в отношении отправителя. Просрочка по взносам получается и в случае с кредитными программами.

Исходя из самых частых ошибок составляются алгоритмы для внесения данных. Они включают в себя не только очередность по заполнению полей.

Наиболее важной частью является рассмотрение кодов, применяемых в бланке. Потому на такие позиции нужно обратить внимание для каждого составителя бумаги.

Пошаговая инструкция оформления бланка с кодами полей

В зависимости от того, какова направленность платежа, используют разные коды для соответствующих полей.

Внесение данных проводят исходя из таких позиций:

Поле Информация в нем
101, 104-109 В них включают данные по проплате сумм в бюджет — по линии налогообложения или страховки. 101 значение отвечает за статус плательщика — в зависимости от их категории, по налогам отчисления поступают в разные группы. Если есть ошибка это приведет недоимке в одной из них и штрафам за неуплату налога.
При проведении взносов в ФСС на травматизм, в поле 101 назначение помечают кодом 08.
Уплата пени по страховым взносам отмечается УИН согласно требованиям организации или же “0”
102, 103 Относится к коду КПП плательщика суммы. Для индивидуальных предпринимателей в этом поле предусмотрено значение 0. Для получателей устанавливают 9-значные уровни. Они зависят от актуальных платежных реквизитов организации в зависимости от ее адреса
104 Сюда вносят данные по КБК. Устанавливает показатели Минфин и они часто меняются, потому нужно следить за всеми позициями в данном плане
105 ОКТМО относится к тому адресу, который закреплен за тем, кто оплачивает поручение. ФНС для определения точного значения создало отдельный сервис “Узнай ОКТМО”, которым можно воспользоваться в режиме онлайн
106 В этом поле указывают основание для проплаты, потому значений достаточно много:

  • 0 — при невозможности однозначной идентификации суммы;
  • ТП — для платежей за конкретный период;
  • ЗД — в отношении задолженностей;
  • ТР — по суммам долгов по требованию ИФНС или страховой организаций;
  • АП — погашение сумм по акта проверок, без соответствующего требования от органов контроля;
  • БФ — проведение суммы осуществляется физлицом со своего счета;
  • РС — возмещение по рассроченному долгу;
  • ОТ — суммы по отсроченным долгам;
  • РТ — внесение платежей по реструктуризации;
  • ПБ — для платежей в области процедуры банкротства;
  • ПР — по приостановленным по взысканию процессам;
  • АР — относительно исполнительных бумаг;
  • ИН — по инвестиционным кредитным соглашениям налогового характера;
  • ТЛ — учредитель, собственник, третье лицо вносят суммы по долгам в области банкротства;
  • ЗТ — по текущим долгам в сфере производства по банкротству.

Сюда включается и оплата штрафа в ПФР — в зависимости от наличия назначения или его отсутствия

107 Уточнение периода для платежа — используется формат дня, месяца, года.

Первыми следует указывать буквенные обозначения такого рода:

  • мс — месяц;
  • кв — за квартал;
  • пл — по поводу полугодия;
  • гд — относительно года
108 Вносят информацию при условии наличия оснований платежа. К примеру, исходя из исполнительного листа. Нужно прописывать его номер. При оплате текущей суммы по налогу, указывают в поле цифру ноль
109 Прописывается дата из бумаги для основания платежа — в условиях наличия такого документа

Поля для внесения соответствующей информации обозначены в бланке таким образом:

Платежное поручение с кодами полей

Образец заполнения чистого документа (пример)

Вносить информацию может понадобиться в поля не всегда. Все зависит от того, куда направляется платеж и на каком основании.

Бланк платежного поручения можно скачать здесь.

Поручение составляют исходя из бланка, на основании таких алгоритмов:

Вносят данные о датах Поступления сумм в банк, списания объема средств
Номер платежного поручения Отражается при помощи цифрового выражения. Далее следует дата его составления — она может заполняться цифрами или число и год цифрами, а месяц прописью
В поле вида платежа размещают указание на отправку По почте, телеграфом. Стоит отметить, что с 2013 года при отправке в электронной форме, данную особенность не помечают
Объем переводимой суммы следует указывать прописью В самом начале строки с большой буквы вносят все рублевые значения. А в отношении копеек действует правило прописи их цифрами. Сокращений в поле быть не должно. В правом углу есть поле для суммы, где нужно указать ее в цифрах — рубли и копейки разделяют дефисом
Используются и такие данные как ИНН или КПП В зависимости от статуса присвоения номеров. Указывают и сведения относительно значения расчетного счета производителя оплаты
В отношении плательщика Обязательно указывают наименование банка, через который проводят сумму. Нужны данные и относительно его БИК и номера корреспондентского счета. То же самое касается и показателей банка-получателя
Указывают соответствующие позиции относительно названия получателя Его ИНН и КПП — при наличии. Плюс, размещают данные и относительно расчетного счета
С правой стороны от данных получателя вносят данные по графам вида операции Определяется он за счет шифра 01. А в поле очередности в порядке от 1 до 6 отвечают коды за переводы средств по возмещению нанесенного здоровью вреда, на алименты или по выходному пособию
Снизу находится поле по назначению уплаты Туда вносят значения по оказанным услугам, приобретенным товарам и так далее. Нужно ссылаться на документ — его номер и дату. Относительно НДС действует отдельная строка, допускается и проведение пометки при отсутствии требований по обложению таким сбором
Проставление подписей производится от тех лиц Которые наделены в предприятии правом совершать расчетные операции
В отношении печатей действует правило их простановки на одном образце Учитывать нужно и то, чтобы отметка не вышла за пределы верхней линии

Видео: инструкция по заполнению документа

Дополнительные нюансы составления

Документ такого образца составляют в четырех экземплярах. Такое требование служит защитой данных. И каждый из бланков распределяется по нескольким направлениям:

Один применяется во время списания средств со счета плательщика Его хранят в дневных документах банковской организации. Он служит как доказательство отправки финансов с р/с, при возникновении вопросов по движению денег
Второй бланк предоставляется банку, принимающему платеж Он также хранится в соответствующей документации организации. Играет ту же роль, но в порядке факта принятия платежа и его обработки
Третий документ Является подтверждением проведения банковской операции для самого получателя. В его банке проводят прикрепление бумаги к выписке по счету
Четвертый экземпляр предусматривается к выдаче оплатившему лицу Он направляется через банк — с соответствующим штампом. Это свидетельствует о том, что операция находится в работе и исполняется организацией

Стоит понимать и то, как проводится непосредственное снятие средств. Банковское учреждение принимает документ к оплате в любом случае. В отсутствие финансов на счету, документ будет принят, но не исполнен.

Для контроля такого вопроса можно подавать запросы в банк. На них организация должна ответить в течение одного рабочего дня.

Суммы, направляемые по разным областям, применяются в рамках платежного поручения.

Банковские операции за его счет становятся упорядоченными. И составителю бумаги нужно знать все особенности для получения правильного бланка.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2021 Юристы Тут