Этот законодательный акт был утвержден Министерством обороны. В нем содержатся разнообразные сведения относительно порядка ведения такой деятельности в различных компаниях.
Общие положения
Общие положения — это первая часть методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях.
Она включает следующие нормы:
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Существование данной системы | Является следствием того, что на граждан РФ возлагается воинская обязанность |
Эта деятельность осуществляется посредством государственной структуры | Которая занимается регистрацией людей, подлежащих призыву и мобилизации, которая также собирает сведения относительно количества и качества данного контингента, а также анализирует их и обобщает результаты |
Основные цели деятельности данного профиля |
Обеспечение того, чтобы ВС РФ (и иные войска и формирования) были укомплектованы призывниками в надлежащем количестве, а также чтобы их качество соответствовало требованиям в мирное время;
Гарантия того, чтобы во время войны происходило пополнение армии личным составом. Также в распоряжение органов исполнительной власти и местного самоуправления должно предоставляться требуемое количество трудовых ресурсов посредством бронирования нужных руководящих работников и специалистов |
К главным задачам деятельности данного профиля причисляют:
Обеспечение того, чтобы граждане РФ | Исполняли предусмотренную для них воинскую обязанность |
Бумажное оформление информации обо всех лицах | Для которых такой долг существует |
Исследование количественных и качественных показателей контингента граждан | Которые подлежат призыву и мобилизации с целью рационального их использования для защиты страны и обеспечения ее безопасности |
Осуществление планомерной деятельности по обучению контингента граждан вне армии в требуемом количестве | Чтобы была гарантирована возможность количественного развертывания ВС РФ и иных войск при начале войны и сохранении показателей их укомплектованности на всем ее протяжении |
Критерии, по которым оценивается деятельность данного характера — это полнота и корректность сведений, которые характеризуют количество и качество людских ресурсов, предназначенных для призыва и в мирное время и при конфликте.
Обязанности граждан в данной сфере выполняются ими благодаря усилиям органов центральной и региональной госвласти, а также местного самоуправления.
Регистрация всех лиц, в отношении которых такое требование установлено, производится по адресу, по которому они живут постоянно.
Если же лицо переехало по другому адресу, по которому намеревается пребывать в течение более трех месяцев, то по адресу, где оно будет находиться все это время.
По умолчанию первичный воинский учет ведут военкоматы, при их отсутствии — муниципальные органы. За состояние данного направления отвечают их руководители.
Также в общих положения установлен перечень лиц, которые подлежат регистрации. Это:
Лица мужского пола старше 18 и моложе 27 | Не пребывающие в запасе (их рассматривают как призывников |
Кроме того военнообязанные того же пола, в том числе |
Прошедшие службу и уволенные в запас;
Обучавшиеся на военных кафедрах при высших учебных заведениях по офицерским (либо сержантским или солдатским) программам подготовки; Также в вузах военного профиля; Освобожденные от призыва; Получавшие отсрочки, в результате чего избежавшие призыва до 27-летнего возраста; Не служившие, но без законных оснований, как установила комиссия, когда они уже достигли порогового возраста; Не зарегистрированные при увольнении из ВС, после чего в дальнейшем эту процедуру в их отношении производит военкомат; Выбравшие альтернативную службу |
Женщины | Которые освоили военно-учетную специальность |
Не распространяется на:
- лиц, для которых такая обязанность отсутствует согласно соответствующему Федеральному закону №53-ФЗ;
- служащих в ВС или альтернативно в данный момент;
- находящихся в местах заключения;
- лиц женского пола, у которых нет ВУС;
- живущих вне пределов России.
Такой учет имеет два вида, общий, на него ставятся все лица по умолчанию, и специальный, состоящие на котором это:
- граждане, закрепленные в случае военного времени за органами власти, муниципалитетами и организациями;
- проходящие службу в ОВД, нацгвардии, противопожарной службе, УИС и т.п.
Основные сведения по ведению учета граждан в организациях
Воинский учет на предприятии — это набор действий с данной целью, которые производятся руководителями компаний и сотрудниками на иных ответственных должностях.
Его цель — регистрация лиц, наделанных соответствующей обязанностью, анализ степени обеспеченности данной структуры специалистами в случае потенциального военного конфликта, помощью военкоматам в ходе соответствующей деятельности, способствование явке граждан при их призыве в надлежащее место.
Количество сотрудников, которые на предприятии ведут деятельность данного профиля таково:
Один, но выполняющий и собственные обязанности по обычной должности | Если совокупный контингент там не свыше полутысячи человек |
Один освобожденный от иных задач | При их количестве 500–2000 |
Два (также выполняющих лишь эти обязанности) | При числе в 2000–4000 |
Далее на каждые дополнительные 3000 | Добавляется еще один сотрудник без иных функций |
Если таких лиц два и более, то организуется военно-учетный стол. Они назначаются в данное подразделение приказом руководителя.
Затраты на деятельность по данному направлению осуществляются за счет самого предприятия.
Сотрудникам, которые ее ведут, требуется выделить оснащенные нужным образом помещения и железную мебель для гарантии безопасности бумаг.
Обязанности работников
Среди обязанностей сотрудников, на которых возложено ведение такой системы на предприятиях следует назвать:
Постановку на этот учет лиц |
Принимаемых на работу в данную организацию, для чего они:
|
Предоставляют новые сведения относительно военнообязанных лиц в военкоматы |
В двухнедельный срок, если они имеют информацию о лицах, которые поступили на работу либо увольняются с нее;
В такой же срок по запросу относительно сотрудников со стороны этого органа либо муниципалитета; В сентябре каждого года — перечень лиц мужского пола, которым исполнилось 15 либо 16 лет; Не позднее первого ноября — список таких же граждан, относительно которых требуется произвести первоначальную постановку в будущем году |
Сверяют |
Как минимум раз в год информацию данного профиля в личных документах сотрудников и их личных карточках;
С такой же минимальной периодичностью — данные собственных карточек и в базах военкоматов |
Передают сотрудникам извещение | О то, что это учреждение вызывает их повесткой |
Обеспечивают их явку | В предписанное место в надлежащее время |
Заносят в карточки |
Сведения относительно любых изменений личных данных, включая:
|
Необходимые документы
Формы требуемых документов, относящихся к этой сфере, установлены Министерством Обороны России.
Среди бумаг данного назначения, которые обязательны к заполнению в организациях, следует указать:
- приказ по организации такой регистрации граждан, в том числе по бронированию лиц, которые отнесены к запасу;
- план работы внутри предприятия по ведению данного направления;
- картотека, включающая личные карточки, относящиеся к формам Т-2ГС (МС) и Т-2, которые составляются на контингент, включающий призывников и лиц в запасе;
- журнал проверок деятельности по данному профилю;
- расписки, выдаваемые сотрудникам, от которых были приняты бумаги по данному профилю;
- дело, посвященное соответствующим вопросам в этой компании;
- справочная информация.
Видео: как заполнить сведения о учете в личной карточке Т-2
Какая предусмотрена ответственность за правонарушения
Ответственность носит административный характер:
Несообщение в военкомат или иной орган требуемых сведений | Влечет штраф в размере 300 – 1000 рублей |
Неизвещение военнообязанных по повестке | 500 – 1000 р. |
Осуществление стимулирования
Установлено, что поощрение сотрудников, которые занимаются деятельностью данного рода на предприятиях, может принимать форму смотров-конкурсов.
По итогам этих мероприятий определяется, в каких компаниях деятельность по данному профилю поставлена наилучшим образом.
Их проведение может поручаться:
- органам военного управления ВС РС;
- военкоматам;
- структурам исполнительной власти отдельных регионов;
- органам муниципальных образований (городов и районов).
Основой для принятия решений о победивших на таких мероприятиях служат методические рекомендации по определению конкурсных итогов, разработку которых производит Минобороны России.
Таким образом, методические рекомендации по ведению учета — это документ, принятый Министерством обороны, В нем содержится порядок ведения такой деятельности в организациях.
Там установлены нормативы по числу сотрудников, которые должны заниматься данной работой в соответствии с общим количеством военнообязанного персонала.
Также определено, что финансирование этого направления осуществляется самим предприятием.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.