Подписка на обновления
Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 113-16-28 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 243-19-89 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 551-61-26 (бесплатно)
Популярно
Пошаговая инструкция воинского учета в организации

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организации в 2020 году


В каждой организации и учреждении, где работают люди, должен вестись воинский учет военнообязанных, при этом данная процедура требует соблюдения установленных законом норм.

Благодаря учету, государственные органы, обеспечивающие пополнение рядов вооруженных сил РФ, получают информацию о тех, кто должен исполнять свой долг, а также ловят уклоняющихся от призыва.

Но военный учет должен проводиться по определенной инструкции, чтобы все документы были оформлены так, как этого требует законодательство.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 113-16-28 (Москва)

+7 (812) 243-19-89 (Санкт-Петербург)

8 (800) 551-61-26 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Законодательная база

Основными законами, которые устанавливают необходимость сведения всех военнообязанных сотрудников в единую базу, являются нормативный акт “О воинской обязанности и военной службе” под номером 53-ФЗ, а также положение, которое было утверждено Правительством РФ в постановлении 719 в 2006 году.

Первый закон говорит о том, кто должен проходить срочную службу, в каких случаях возможны призыв и мобилизация, а также какие возрастные рамки предъявляются к военнообязанным личностям.

Чтобы разобраться, для чего вообще учреждения и предприятия должны выполнять данные требования, следует обратиться к постановлению правительства Российской Федерации 719.

Так, в мирное время данный процесс помогает обеспечить выполнение долга каждым совершеннолетним гражданином, это заключается в комплектовании армии и поиске уклоняющихся от призыва. А при необходимости мобилизации этот процесс может быть проведен быстро.

Кто должен им заниматься

Вести списки военнообязанных лиц должны все организации, где работают такие люди, и прежде всего, при трудоустройстве следует выяснить, есть ли у него освобождение, если нет, то ответственный человек формирует новую запись в архиве.

Как правило, специалисты, которые ведут подсчет таких людей, выбираются из штата, но при большой численности штата они вовсе освобождаются от основного труда и занимаются только пополнением реестра военнообязанных.

Стандартно это кадровые специалисты, которые получают доплату за излишнюю нагрузку, и это оформляется как совместительство, хотя гораздо чаще просто расширяются зоны ответственности, либо же увеличивается объем работ.

Правда повысить нагрузку можно только в том случае, если на это согласен работник, в случае же если количество военнообязанных работников более 500, то для такой задачи выделяется отдельный сотрудник на ставке, при цифре более 2000 нужны два специалиста, а от 4000 штата и далее на каждые 3 тысячи работников прибавляется по одному специалисту.

Когда численность такая, что заниматься ей должны два или более работников, то формируется отдельное подразделение, которое называется военно-учетным столом.

Все процессы такого рода должны быть прозрачными и открытыми, издается приказ об организации учета, и в нем же оговариваются сотрудники, на которых данная обязанность переходит.

Работники, не подлежащие данному учету

Учитывать нужно всех военнообязанных и лиц, подлежащих призыву, которые заняты в рабочем процессе учреждения, под первым понятием подразумевается, что это люди, которые уже отслужили срочный период, либо были освобождены с возможностью мобилизации, а также отсрочки по разным причинами.

А вот призывники — это мужчины в возрасте 18-27 лет, которые не находятся в запасе, состоят на воинском учете и должны пройти срочную службу в вооруженных силах РФ.

При этом в отношении некоторых людей сбор и передача данных вообще не ведутся, и в их число входят:

Освобожденные от службы Согласно с законом 53-ФЗ, то есть по состоянию здоровья либо другим причинам
Женщины Которые не получали соответствующей специализации
Живущие за пределами РФ на постоянной основе
Люди с воинскими званиями офицеров Которые находятся в запасе СВР, а также Федеральной службы безопасности

Организация процесса

Процесс состоит из нескольких стадий, причем на некоторых из них потребуется консультация и контроль сотрудников комиссариатов.

Также периодически проходят проверки, и если будет обнаружено, что учреждение не выполняет такой обязанности, то к нему будут применены санкции.

Дабы не сделать ошибок, необходимо ознакомиться с процессом ведения такой документации, а также соблюсти требования, предъявляемые к специалистам. Чтобы велся правильно воинский учет в организации в 2020, пошаговая инструкция будет полезной.

Назначение ответственных лиц

Процедура формирования воинского учета в организации начинается с того, что назначаются те люди, которые получают обязанность в подготовке документов и сотрудничестве с работниками.

Ответственность за внедрение такой системы на предприятии несет ее непосредственный руководитель, а вот обязанности такого рода переводятся на лицо, назначенное им в приказном порядке.

Приказ об организации воинского учета можно скачать здесь.

Также следует предусмотреть данные обязательства в должностных инструкциях конкретных людей, и конечно, за это необходимо доплачивать.

Количество специалистов такого рода зависит от того, насколько большой штат, и какая в нем доля тех граждан, которые состоят на учете в военных структурах.

Число берется на 31 декабря предыдущего года, и действуют следующие требования:

499 сотрудников 1 специалист, который выполняет обязанности по совместительству
500 — 1999 1 человек, который освобожден от иной работы
2000 — 3999 2 человека, не выполняющих больше никаких обязанностей
На каждые 3 тысячи следующих сотрудников 1 освобожденный специалист

Разработка плана работ

Форма этого документа содержится в методических рекомендациях Министерства обороны РФ, а согласовать его нужно с комиссариатом, и утверждать это необходимо с периодичностью в год по месту расположения компании.

В нем нужно отразить название компании, мероприятия, запланированные на год и сроки их выполнения.

План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе можно скачать здесь.

В таблицу вписываются ответственные за конкретные действия специалисты, и тут же отражаются все действия, входящие в должностные обязанности человека.

Периодичность тоже оговаривается в этом же документе, при этом если на территории нет военных комиссариатов, то документ утверждается главой местного самоуправления села или городского округа.

Создание журнала проверок

Данный документ состоит из множества листов и должен быть подшит, в верхней его части указывается военный комиссариат, к которому относится организация, а также наименование последней.

Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан можно скачать здесь.

Он должен содержать следующую информацию:

Дату проверки в любом формате
Информация о проверяющем С указанием ФИО и должности
Результаты процедуры Включая замечания, выявленные нарушения и вердикт проверяющего, которые вносятся в отдельное поле
На основе нарушений Которые были выявлены и донесены до руководителя, последний принимает меры, а результаты работы вносятся в специальную графу

Разработка положений о делопроизводстве

Основным документом, который оговаривает начало учета на предприятии, является приказ внутреннего уровня, в котором указываются сотрудники, ответственные за это.

Обязательно необходимо оговорить личные карточки военнообязанных работников, поскольку они могут быть составлены по форме Т-2 или Т-2 ГС, но коммерческие структуры вправе разработать собственные документы такого уровня.

Образец личной карточки работника по форме Т-2 можно скачать здесь.

Для разъяснения деталей процесса должна быть на предприятии справочная информация по процедуре, и в целом необходимо ориентироваться на законодательство РФ.

Заполнение первичных документов при трудоустройстве

При поступлении новых сотрудников на работу, специалист проверяет у них отметки в паспортах, которые говорят о наличии воинской повинности, а также контролирует подлинность документов о военном учете.

Они проверяют то, есть ли в них записи и отметки о постановке на учет по месту жительства или пребывания, ведь иначе следует сообщить о недействительных или неверных документах в то учреждение, где зарегистрирована фирма.

Но основной бумагой будет все же военный билет, а паспорт понадобится только для призывников.

Если в паспорте нет отметки, то всех нужно направлять в военкомат по месту жительства, либо в орган местного самоуправления, если предыдущего учреждения нет.

В процессе изучения заполняются личные карточки, и тут же уточняются данные о браке, образовании, должности и прочих нюансах. При изменениях ответственных людей нужно уведомлять.

Оформление стенда

Согласно нормам, в каждом учреждении должен быть стенд, на котором есть информация о воинском учете, с которой могут ознакомиться все желающие сотрудники.

На нем должны быть данные о возрастах пребывания в запасе, перечне правоустанавливающих документов, а также обязанности граждан, его формат и внешний вид не регламентированы ничем.

Стенд воинского учета

Фото: стенд воинского учета

Как осуществляется отчетность

При поступлении на работу военнообязанного лица в военкомат следует направить соответствующие сведения в двухнедельный срок, а если нужно стать на воинский учет призывнику, то именно кадровики оповещают их о необходимости явиться лично.

Также в сентябре в учреждения направляются списки граждан 15-16-летних граждан, которые должны стать на учет в следующем году.

Проверки же проводятся выездные, когда работу военно-учетного отдела проверяет представитель Минобороны, и он же оставляет замечания.

Видео: программа его ведения

Какой предусмотрен штраф, если предприятие не ведет регистрацию военнообязанных сотрудников

Если работа не ведется должным образом, то такой организации выпишут штраф, который должен быть уплачен либо руководителем, либо ответственным за подобную работу лицом.

Когда речь о том, что в госорган не были представлены списки граждан, которые подлежат первоначальной регистрации в военкоматах, либо же туда не были переданы сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, то размер санкции составит 300-1000 рублей.

А при проступке, когда граждане не были оповещены о вызове в военкомат по повестке, виновнику выпишут взыскание 500-1000 рублей.

Каждая организация, которая имеет в штате сотрудников, находящихся в армейском запасе или подлежат призыву, должна вести соответствующую документацию и сотрудничать с военкоматами.

Для этого нужно разработать приказ, создать внутренний журнал и план работ, а также передавать сведения в комиссариаты. Если же это не соблюдается, то ответственному лицу будет назначен штраф.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2020 Юристы Тут