Каждый родитель, который отдает своих детей в школу, хочет, чтобы они воспитывались квалифицированными педагогами, владеющими не только преподаваемым предметом, но прочими знаниями.
Для того, чтобы обеспечить должный уровень обучения, принимаются и совершенствуются профессиональные стандарты, которые выводят уровень образования на более высокий уровень.
Несмотря на это, многие сотрудники образовательной сферы работают по старым нормам, хотя в данном периоде это попросту недопустимо.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Структура документа
Профессиональные нормативы создаются и утверждаются в форме структурно целого документа, в котором есть все необходимые приложения, отображающие дифференциацию по разным специальностям и квалификационным уровням.
Если говорить в общем, то структуру стандартов можно подать следующим образом:
Данные о педагогической профессии | Дается название и классификационные признаки, требования к стажу |
Функции, которые должен выполнять педагог | А также указывается квалификация, которая соответствует их набору |
Описание функций и требований | К определенному уровню, а также опыту и образовательной степени |
Сведения об организации | Которая выступила разработчиком стандартов |
В содержании приложений информация еще более конкретизирована, и для педагога к примеру, есть целых 4 дополнения.
Так, это требования к компетенции с электронным оборудованием и компьютерной техникой, также есть критерии психологического характера и конечно те, которые предъявляются к так называемым педагогам-”предметникам”.
Последним приложением является список рекомендаций, благодаря которым можно эффективно внедрить стандарты.
Перечень утвержденных стандартов в сфере образования с 1 января
Внедрение профессиональных стандартов, касающихся образовательного процесса, призвано изменить ситуацию в обучении детей коренным образом путем полноценной оценки квалификации.
Кроме этого, для работодателей и директоров учебных учреждений это позволяет сформировать наборы критериев отбора, а также на основании данных создать методики для улучшения качества образования в Российской Федерации.
Именно профстандарты должны становиться основанием, по которым будут разрабатываться инструкции для коллектива и методы совершенствования его труда.
При этом педагоги получают возможность совершенствования своих навыков и квалификации, чтобы соответствовать новым стандартам.
В образовательной сфере есть всего 5 клише, которые действуют с 1 января:
- педагог-психолог;
- специалист в области воспитания;
- учитель начальных классов;
- преподавателя по дополнительному образованию;
- педагог высшего и профессионального образования.
Процесс перехода к новой системе и измененным требованиям должен завершиться до 1 января 2023 года, при этом некоторые документы пока что разрабатываются, к примеру это нормы для учителей-дефектологов, которые называются логопедами.
И если этот стандарт пока на утверждении, то в стадии разработки находятся нормы касательно библиотекарей и руководителей школ или других учебных учреждений.
Новые требования к учителям
Изменений касательно требований в стандартизации профессии учителей, достаточно мало, но при этом основы остались теми же — подобный специалист обязан не только владеть преподаваемым предметом, но и уделять часть времени развитию детей, привитию им моральных норм и основных человеческих догм.
В то же время, изменения предполагают улучшение процесса аттестации педагогов, и на данный момент проводится разработка обновленного алгоритма работы комиссий по аттестации. А основным вектором является ведение внутреннего и внешнего аудита.
Система оплаты будет мотивировать преподавателей выполнять стандарты неукоснительно, поскольку от этого напрямую будет зависеть заработная плата.
Позволит это внедрить измененная система оплаты, в которой будет прямо прописано, за что и сколько полагается человеку.
Более того, если гражданин не будет объективно соответствовать установленным нормам для конкретной профессии.
Основные функции согласно документу
Конкретные функции для работников разных квалификаций прописаны в самих стандартах, и по нему можно судить не только по функциональным обязательствам, но и требуемым умениям, а также набору знаний.
Пока что приняты не все необходимые документы, но и из имеющихся уже можно судить о том, что должны делать преподаватели, имеющие педагогическое образование и сдавшие необходимые экзамены на получение квалификационного уровня.
Для социального педагога
Социальные педагоги, это те же воспитатели, которые должны прежде всего налаживать контакт с детьми и доступно объяснять материал, пользуясь методическими указаниями.
Профстандарт содержит в себе такие функции:
- правильная организация социально-педагогической поддержки учеников при обучении;
- реализация культурных программ и мероприятий, чтобы у учеников могла возникать социальная ответственность и позитивный опыт восприятия;
- поддержка подопечных в сложных ситуациях;
- профилактика в отношении участников групп риска;
- социальная реабилитация учащихся, поведение которого было признано девиантным;
- обеспечение качественного досуга учеников;
- совместная работа с социнститутами по сфере социализации учеников.
Педагог такого уровня должен также проводить консультации для других специалистов, родителей учеников, а в перечень информации вносится то, как будут реализованы права учеников.
Соцпедагог должен организовывать социальную деятельность учеников, помогать им в вопросах самоопределения, а также вести индивидуальную работу с некоторыми группами.
Кроме того, именно воспитатель должен организовывать досуг каждого ребенка, что обычно характерно для ДОУ.
Для психолога
Педагоги-психологи, к сожалению, есть не в каждом образовательном учреждении, и зачастую они работают на несколько школ или детских садов.
Конечно, в процессе своей работы психолог выполняет следующие функции:
Консультирует учеников | По проблемам самоопределения, личностных запросов и взаимоотношений в коллективе |
Проведение ликбезов | Для администрации учреждения, педагогического коллектива и прочих сотрудников по поводу взаимоотношений между ними, а также по направлению учитель-ученик |
Разъяснение педагогам вопросов | Связанным с индивидуальными программами, предусматривающими индивидуальный подход к детям и их потребностям в обучении |
Проведение консультаций для родителей по вопросам | Связанным со взаимоотношениями между ними и детьми, а также касательно того, как нужно самоопределяться |
Профессиональная документация | Также ведется им, и сюда относятся рабочие планы, протоколы, журналы, а также психологические заключения касательно обучающихся и прочих участников процесса |
Кроме этого, функции психолога заключаются в том, чтобы вовремя обнаруживать проблемы в коллективе, как учеников, так и педагогов, а также уметь их ликвидировать на начальной стадии.
С этой целью используются опросы, тесты, личные беседы, целый ряд психологических приемов.
И непосредственной обязанностью такого специалиста является работа с умами и поведением окружающих людей, и естественно, что основным методом будут составляемые с учетом текущей ситуации планы развития.
Видео: по данной теме
Дополнительное образование
Для педагога допобразования действуют функции, которые соответствуют шестому уровню квалификации, и некоторые из них заключаются в следующем:
Обеспечение эффективности педагогического процесса | А также ведение контроля за получением знаний учениками, а также усвоением этой информации |
Ориентация в нововведении касательно профессиональной деятельности | А именно дополнительного образования. Кроме этого, важна и исследовательская деятельность, которая ведется для увеличения квалификации; |
Внедрение и обеспечение этого процесса для дополнительных образовательных программ | К примеру деятельность в области социального партнерства, либо же организация мероприятий общественного характера |
К слову, эти функции присутствуют в деятельности не только людей, относящихся к дополнительному образованию, но также и все, кто организовывает мероприятия, связанные с образованием.
К перечню таких специалистов можно отнести даже тренеров, методистов и педагогов, на которых данные функции возложены в официальном порядке.
Что грозит преподавателям за их несоблюдение
Вообще ответственность за несоблюдение установленных стандартов прописана в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и его статье 5.27.
Повторное правонарушение такого характера должностные лица могут получить 10 000-20 000 рублей штрафа, а школа или иное образовательное учреждение будут наказаны на 50-70 тыс., причем для руководства возможно и отстранение от данной должности сроком от года до трех лет.
Чтобы улучшить работу педагогов, а следовательно, и качество выпускников образовательных учреждений, правительство начало процесс внедрения и разработки профессиональных стандартов.
Они заключаются в перечислении умений и знаний, которые должны быть в наличии у каждого специалиста такого рода, а если он не будет соответствовать требованиям, и при этом его допустят к работе, то возможно наложение ощутимого штрафа.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.